Автоматизация маркетинга

Что такое автоматизация маркетинга?

В самом лучшем виде, Автоматизация Маркетинга (Marketing Automation) – это набор инструментов и тактик, которые помогают автоматизировать маркетинговые кампании, персонализировать общение с покупателями и конвертировать потенциальных клиентов, восхищенных от работы с вами, или ваших товаров и услуг. Такой подход к маркетингу способен генерировать большую прибыль для компаний и, как правило, демонстрирует отличные показатели ROI.

Хотя автоматизация маркетинга (marketing automation) и предполагает использование большого количества инструментов и подходов в комплексе, она определенно не представляет собой ничего не возможного и достаточна, легка в освоении. Подход очень похож на выращивание плодовых растений. Для начала необходимо подготовить и удобрить почву для посадки. Затем посадить семена и обильно поливать и ухаживать за ростками, чтобы в один день, они принесли нам долгожданные плоды (продажи).

 

Заказать консультацию

 

Несмотря на то, что автоматизация маркетинга довольно трендовый термин в последнее время, он очень часто понимается неправильно. Маркетологи применяют все больше и больше инструментов к середине воронки продаж, но почти не уделяют внимание генерации новых лидов и повышению их квалификации (готовности купить). В итоге, маркетологам приходится покупать базы для рассылки email, sms и так далее, вместо того, чтобы генерировать потенциально заинтересованных в товарах и услугах компании лидов.

На первый взгляд, покупка базы кажется решением проблемы нехватки лидов, но в итоге в долгосрочной перспективе это просто трата времени, потому, что у вас не выстроены отношения, ни с одним из этих потенциальных клиентов. Переводя на нашу аналогию с плодовыми растениями, вы удобряете их химикатами для того, чтобы они быстрее дали плоды, но в итоге получаете безвкусный урожай и отравленную почву, хотя надо заметить и очень быстро. Это быстрая дорога, ведущая в никуда.

 

Чем не является автоматизация маркетинга?

Модным названием email-маркетинга

И даже близко не подходит. Автоматизация маркетинга охватывает все каналы Автоматизация Маркетингаобщения с клиентами, от sms и email рассылок, до социальных сетей и блогов. И более того, она объединяет в себе автоматизированные инструменты из разных платформ, таких как CRM-система, лид-менеджмент и аналитика, что дает возможность смотреть на весь процесс коммуникации с потенциальными клиентами всесторонне, наряду с ценными подсказками, как этот процесс улучшить.

Способом рассылки спама

Как и при любой другой технологической автоматизации, вы получаете ровно те результаты, для которых вы эту автоматизацию используете. Конечно, автоматизация маркетинга может быть использована и для «грязных» целей, но гораздо эффективнее использовать ее для качественной коммуникации, с вашими клиентами, отталкиваясь от их предпочтений и интересов.

Решением только для маркетинга

Несомненно, первые, кто получают максимальную выгоду от автоматизации маркетинга – это маркетологи, но это не может не сказаться на качестве лидов, что в свою очередь, упрощает жизнь менеджерам по продажам и, в конечном счете, приводит к повышению прибыли компании.

Настроил, включил и можно больше ничего не делать

Было бы прекрасно, если бы все было так просто, но, к сожалению нет. Для того чтобы автоматизация маркетинга работала на полную мощность и приносила максимальную пользу, необходимо разработать и поддерживать комплексную стратегию, включающую в себя правильные процессы, правильных людей, правильный контент, правильный анализ данных и т.д.

Когда пора автоматизировать маркетинг?

Если вы создаете много эффективного маркетингового контента, который способен генерировать вам большой поток качественных лидов и вы не успеваете их всех обрабатывать, тогда вам пора задуматься над автоматизацией этого процесса. Ниже представлены несколько вопросов, ответы на которые, помогут вам понять настало ли время автоматизировать маркетинг.

  • Генерируете ли вы постоянный поток качественных лидов?
  • Ваш отдел продаж не успевает обрабатывать всех лидов, оставляя какие-то из них без контакта?
  • Между вашим отделом маркетинга и отделом продаж есть договоренность об уровне конверсии?
  • У вас есть эффективная контент-стратегия, настроенная под этапы покупки ваших клиентов?
  • Вы отслеживаете поведение ваших лидов по всем маркетинговым каналам, не только по email?
  • У вас разработан процесс повышения квалификации лидов и вы хотите его масштабировать?

Положительные ответы на эти вопросы, хорошие показатели того, что правильная автоматизация маркетинга, поможет вашему бизнесу закрывать больше сделок. Ключевой момент, который необходимо понимать – это то, что автоматизация маркетинга не будет делать всю работу за вас, она может помочь вам масштабировать и ускорить то, что вы уже делаете.

 

Основные инструменты автоматизации маркетинга?

Основные инструменты автоматизации маркетинга включают в себя: email-маркетинг, лендинги и веб-формы, управление кампаниями, управление вовлеченностью лидов, прогнозирование продаж и скоринг лидов, управление жизненным циклом клиентов, CRM-платформа, кампании в социальных сетях, мобильный маркетинг, аналитику и многое другое.

 

Инструменты Автоматизации Маркетинга

Что нужно для успешной автоматизации маркетинга?

Среди всего того множества принципов и подходов, для успешной автоматизации маркетинга, есть два принципиально важных момента без которых успеха быть не может:

1) Понимание того, что автоматизация маркетинга это не автопилот и не будет делать работу за вас, она лишь может помочь вам масштабировать ваши действия и стратегии.

Первым шагом, должно быть создание постоянного потока лидов через создание качественного и оптимизированного контента, который говорит на языке ваших клиентов и помогает решать их проблемы и задачи. Здесь поможет входящий маркетинг, он является фундаментом всех ваших маркетинговых действий.

2) Все ваши маркетинговые сообщения должны быть направлены на реальных, существующих людей, работающих в реальных компаниях.

В центр всех активностей, нужно ставить реальных людей, не просто подписчиков на рассылку и членов группы в социальной сети. Используя весь тот набор инструментов, который доступен для автоматизации маркетинга, мы можем нарисовать картину реального покупателя и адресовать наши сообщения, в соответствии с его реальными проблемами и интересами, а не просто считать количество открытых email писем и лайков.

 

Ищите способы автоматизировать маркетинг?

 

Отправьте запрос на бесплатную консультацию

 

Ваше имя*
Ваш телефон*
Название компании*
Сфера деятельности*
Ваша должность*

В чем заключается ваша задача?*


Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Мы, ООО «СофтФорс» и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных».

Комментарии закрыты.