Сосредоточтесь на ценности

Концентрация внимания на создании новой ценности влечет за собой сокращение дискреционных расходов, использование ресурсов для увеличения доходов, усиление основных областей специализации и переоценку взаимоотношений. Денежные потоки являются основным фактором выживания и стратегической гибкости, т.е. предприятия и их подразделения должны добиваться больших результатов при меньших затратах. Корпорации должны обеспечивать сохранение своего капитала и сокращать расходы там, где они дают минимальную отдачу. Эти средства следует перераспределить на другие виды деятельности, продукты и рынки, которые обеспечат рост, увеличение прибыли и позволят компании выделиться среди конкурентов.

Кроме того, компании должны научится извлекать больше пользы из уже сделанных капиталовложений. Хотя сокращение времени, необходимого для начала получения прибыли, играет критическую роль, компании должны также стремиться к тому, чтобы получать прибыль как можно дольше. (Чем дольше компании получают прибыль на инвестиции, тем лучше.) Поиск новых путей использования имеющегося оборудования и других материальных активов стоит затраченных усилий, особенно в случае отмены бюджета расходов на новые капиталовложения. Снижение потерь энергии и повышение эффективности использования ресурсов является важным элементом корпоративной социальной ответственности (КСО). Кроме того, это позволяет организации экономить деньги.

Еще никогда концентрация внимания на основных областях специализации не была так важна, как сегодня. Для подразделений, линий производства продукции, портфелей и охваченных стран нет места для низкой производительности или ненужных затрат на недифференцирующие виды деятельности. Компаниям необходимо усилить и расширить свои ключевые отличия с одной стороны и завершить или отказаться от неуспешных проектов с другой. Создание ценностных сетей с компаниями, чьи основные области специализации отличаются от ваших, во время экономического кризиса становится еще более важной задачей. Ключевая стратегия для ИТ-директора – аутсорсинг неосновных видов деятельности (компании по подбору персонала или бэк-офис для производства) или их консолидация внутри компании в виде системы общих служб, обеспечивающих достижение максимальной прибыли.

Отношения составляют основу любого бизнеса. Однако для достижения успеха в таких экономических условиях предприятиям требуется пересмотреть свои взаимоотношения с поставщиками, партнерами и клиентами. При этом необходимо отказаться от слабых поставщиков и не приносящих прибыли клиентов и пересмотреть оставшиеся взаимоотношения, которые должны соответствовать текущей экономической ситуации. Необходимо также укреплять партнерские отношения для снижения рисков и управления нестабильной ситуацией как с поставками, так и заказами.