Как увеличить объем продаж на занимаемом рынке

Увеличение объема продаж является неотъемлемой частью успешной стратегии развития любой компании. Всем хочется продавать больше, а как следствие больше зарабатывать и быстрее развивать свой бизнес. Мысль о том, чтобы стать лидером рынка не дает покоя многим собственникам бизнеса и директорам по развитию.

Что делать, когда нет четкого понимания, как именно этого добиться? Существует несколько подходов для увеличения объемов продаж. Не каждая компания может позволить себе применить все эти стратегии, да и не всегда это целесообразно.

Какие-то опции требуют больших финансовых ресурсов, какие-то сильной и профессиональной команды, но практически все компании независимо от размера и возможностей могут позволить себе увеличить объем продаж на уже занимаемом рынке с помощью простых и доступных инструментов и подходов.

 

Стратегии увеличения объема продаж

 

Всегда проще продавать больше уже существующим клиентам

Увеличить объем продаж на занимаемых рынках один из самых очевидных и менее затратных подходов. Наверняка вы преследуете эту цель со дня основания бизнеса или с первого рабочего дня в компании. В случае если бизнес существует не первый год, вероятно, удалось накопить достаточно большое количество всевозможной информации о своих клиентах. Ключом к успеху в повышении объемов продаж на «своих» рынках является доскональное знание ваших клиентов и их истории покупок.

Основная задача продавать больше существующим клиентам. Данные о том, кто ваши клиенты, когда и как они покупают, помогут вам принять правильные решения касаемо товарных запасов и маркетинга. Как простимулировать продажи существующим клиентам?

Предлагайте скидки на мелкие и средние оптовые покупки. Используйте товары лидеры продаж как драйвер для продаж менее популярных товаров. Объединяйте их бандлы и наборы. Все эти советы касаются не только товаров, но и услуг. Принцип тот же самый, при продаже чего-то популярного предлагайте по скидочной цене менее ходовое.

 

Стимулируйте повторные продажи скидками или программами лояльности

Не знаете, как быстро внедрить этот подход? Начните с простой и понятной программы лояльности. Не стоит создавать сложную и запутанную программу, она должна быть понятна и привлекательна для клиентов. Попробуйте, например, с простого предложения скидки в 10% постоянным покупателям.

Другой подход, привязать скидку к сумме покупки. Например, давать скидку в 15% тем, кто купил на 3.000 рублей и больше. Еще один вариант давать небольшие подарки своим постоянным клиентам при покупке определенных товаров (лучше тех, продажи которых вы хотите простимулировать). Повторюсь, что успешной программу лояльности делает её простота и привлекательность.

 

Персонализируйте продажи вашим клиентам

Персонализация

Наборы, акции, скидки и программы лояльности – это все хорошие, а главное действенные инструменты увеличения объема продаж, тем не менее, существуют еще более мощные инструменты. Персонализация продаж является одним из них. История покупок каждого отдельного клиента дает вам возможность найти подход к каждому индивидуально, а соответственно и продавать более эффективно.

Когда у вас есть вся история покупок, вы легко можете предлагать сопутствующие, а главное подходящие товары или услуги. Мы все ежедневно получаем предложения от магазинов или банков о том, что у них для нас есть интересное предложение. Они знают, что мы приобретали до этого и пытаются предложить наиболее подходящие товары или услуги, чтобы повысить объем продаж.

Правильно построенные персонализированные продажи взращивают в клиентах высокий уровень лояльности. Добавив сюда качественное сервисное обслуживание, вы получаете мощнейший инструмент – рекомендации своим друзьям и знакомым, а вместе с ним и увеличение объема продаж.

Сайт – это идеальное место для персонализации предложений. Сейчас практически все платформы для интернет-магазинов в том или ином виде работают с Big Data, что позволяет очень гибко настраивать персонализацию. Вы наверняка ни раз видели на сайтах раздел «С этим товаром обычно покупают...» или «Возможно вам также будет интересно… ».  Это те самые рекомендации основанные на ваших интересах.

Хорошая новость! Для того, чтобы внедрить персональные предложения вам необязательно иметь сайт, тем более если коммуникация с клиентом происходит лицом к лицу. Просто каждый раз обсуждая с покупателем какие-то товары или услуги не постесняйтесь подумать, а главное произнести вслух: «Так как вы интересуетесь вот этим, возможно вам также будет интересно еще и вот это или это».

 

Автоматизируйте процесс продаж

Возможно, персонализация предложений показалась вам непростой задачей, но на самом деле это необязательно так. Если у вас есть данные о клиентах, а если их нет, то пора начать их собирать, с помощью CRM-системы это будет достаточно просто. CRM-система позволит вам собирать данные, анализировать их и принимать более эффективные решения для увеличения объема продаж. Именно для этого она и предназначена.

Социальные сети еще один незаменимый инструмент для персонализации. Они позволяют подробно проанализировать демографию ваших клиентов, и использую рекламные возможности и массовость сообщить о ваших предложениях. Этот процесс также можно автоматизировать и для этого на рынке есть ряд решений. Для того, чтобы охватить максимальное количество аудитории можно интегрировать с CRM всевозможные сервисы СМС и Email-рассылок.

Концентрация на увеличении объемов продаж на занимаемых рынках может хорошо окупиться. Для успешной реализации данной стратегии у вас есть самое основное – это ваши лояльные клиенты. От вас требуется правильная реализация и организация процесса. В вашем распоряжении есть очень полезные инструменты, такие как CRM, сервисы рассылки и работы с социальными сетями помогающие автоматизировать этот процесс.

Если перед вами стоит задача увеличения объема продаж, рекомендуем сначала начать с уже занимаемых рынков, ведь постоянные лояльные клиенты в десять раз прибыльнее новых.

Как вы увеличиваете объем продаж в вашей компании?

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий