6 причин рассмотреть CRM для малого бизнеса

Время дорогих и сложных в использовании CRM-систем давно прошло. CRM-системы нового поколения, помогают малому бизнесу с легкостью улучшить процесс продаж своих товаров и услуг. Они также помогают получать ценные наблюдения о своих клиентах и их поведении, и автоматизировать ключевые бизнес-процессы связанные с продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов.

Количество CRM для малого бизнеса постоянно растет и становится все сложнее подобрать систему, которая подходит именно вашему бизнесу. Поставщики предлагают большое количество функционала и возможностей, и бизнесу порой бывает не просто разобраться в том, что же ему нужно на самом деле. Ниже мы приводим несколько простых примеров, для чего все-таки нужна CRM малому бизнесу.

 

1) Выстроить эффективную стратегию продаж

CRM-система помогает вам управлять процессом продаж, а именно:

  • Предоставляет данные о трендах продаж в вашей компании, что в свою очередь позволяет сконцентрировать свои усилия на правильных категориях клиентов в нужное время;
  • Дает возможность взглянуть на общую картину и спрогнозировать продажи на определенный период. Это позволяет планировать маркетинговые действия таким образом, чтобы увеличить объем продаж;
  • Помогает отслеживать коммерческие предложения, своевременно определять сделки, которые не были закрыты. Все это позволяет создавать эффективную стратегию продаж и сокращать сам цикл продажи;
  • Отслеживать качество лидов (потенциальных клиентов), оценивать их и начинать обработку с наиболее «горячих».

 

>> Скачайте бесплатное полное руководство по выбору CRM для малого бизнеса

 

2) Повысить впечатление клиентов о работе с вашей компанией

Удержание существующих клиентов не менее важная задача, чем поиск и привлечение новых. CRM-система позволяет хранить всю информацию о взаимодействии с клиентами. Менеджеры по продажам и маркетингу, в свою очередь, могут использовать эту информацию для того, чтобы предугадывать потребности клиентов, и тем самым повышать уровень их обслуживания. Выстраивая такие персональные коммуникации с вашими клиентами, вы значительно повышаете их уровень удовлетворенности от работы с вашей компанией.

Отдел поддержки и клиентского обслуживания, сможет своевременно реагировать на возможные жалобы или обращения, не доводя недовольство клиентов до критической точки. Все эти факторы помогают выстраивать лояльную клиентскую базу.

 

3) Знать ваших клиентов в лицо

Специфика малого и среднего бизнеса предполагает детальное знание ваших клиентов, их проблем и потребностей. CRM-система позволит вам составить портрет идеального клиента во всех деталях и подробностях. Анализ сайтов ваших потенциальных клиентов, их профайлов в социальных сетях, демографических данных, а так же их покупательских предпочтений, позволит вам запускать эффективные маркетинговые кампании с высоким уровнем отклика.

 

4) Отслеживать и анализировать данные

Почти все CRM-решения для малого и среднего бизнеса позволяют анализировать данные и рассчитывать отдачу от инвестиций в маркетинговые и рекламные кампании по ходу их реализации. Вы можете легко оценить наиболее эффективные каналы поступления клиентов и соответствующим образом подкорректировать свои маркетинговые действия. CRM позволяет составлять прогнозы, оценивать воронку продаж, управлять бюджетами и грамотно распределять ресурсы для того, чтобы достигать поставленных целей.

Более того, CRM является единой платформой для получения аналитической информации для всех отделов вашей компании, продаж, маркетинга, обслуживания клиентов. Это позволяет всем сотрудникам действовать слаженно и повышает эффективность работы компании.

 

5) Снизить расходы

Еще одно преимущество использования CRM для малого бизнеса - это возможность сократить расходы, прежде всего связанные с привлечением новых клиентов. Так как CRM-система дает вам весь набор необходимых инструментов для более качественной работы с клиентами, а также для их удержания, вы меньше тратите денег на привлечение новых клиентов. Эту экономию средств можно распределить на другие сферы вашего бизнеса, требующие повышения продуктивности или особо внимания.

 

6) Повысить производительность компании

CRM-платформа дает вам возможность пересмотреть ваши бизнес-процессы и усовершенствовать их. Тонкая настройка, как на уровне отделов, так и на уровне каждого сотрудника повышает общую производительность компании. Возможность взглянуть на продажи в разрезе среднего срока сделки, конверсии на каждой стадии продаж, эффективности выполнения задач, все эти инсайты дают вам возможность выявить не только наиболее производительных сотрудников, но и выявить тонкие места, которые необходимо усовершенствовать.

 

Подводя итоги

CRM-платформа для малого бизнеса - это один из ключевых инструментов определяющих успешность компании на рынке. CRM дает возможность комплексно взглянуть на процесс продаж и работы с клиентами. Список не заканчивается на этих шести пунктах, их может быть гораздо больше, все зависит от специфики вашего бизнеса, но эти пункты могут навести вас на мысль о том, не пора ли подобрать правильную CRM-платформу для вашей компании и начать трансформировать ваш бизнес.

Какие проблемы есть в вашем бизнесе? Задумываетесь ли вы о том, чтобы рассмотереть CRM-систему как их решение?

 

CRM

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий