Производственная индустрия переживает значительные изменения на протяжении нескольких последних лет. Если раньше компании производили продукцию по требованию клиента, то сейчас многие компании становятся более клиентоориентированными. Работа производственных компаний смещается с простого ожидания заказов на прогнозирование спроса и планирование своих мощностей. Набирает популярность и подход бережливого производства (Lean Production). В наше динамичное время для того чтобы выдерживать высокий темп и конкуренцию производственной компании нужна CRM.
CRM-система позволяет более тонко чувствовать своих клиентов и их предпочтения. Она даёт возможность всесторонне оценивать ситуацию, качественнее работать с клиентами и планировать свои ресурсы с большей точностью.
Ниже мы рассмотрим пять основных причин, почему любой производственной компании нужна CRM. Все эти преимущества позволяют выстроить по-настоящему бережливый процесс производства и реагировать на спрос клиентов быстро и с большей эффективностью.
5 причин, почему производственной компании нужна CRM-система
1. Точнее прогнозирование спроса
Данная функция особенно актуальна для компаний, работающих на рынках товаров с быстрым оборотом, таких как электроника, продукты питания и так далее. Таким производителям CRM помогает сократить время на разработку продукта и вывода его на рынок, при этом давая более точное представление о текущем спросе. Всё это позволяет организовать производство наиболее эффективным образом.
Иметь возможность быстро адаптироваться и принимать решения, основываясь на конкретных данных – это одна из основных причин, по которой производственной компании нужна CRM. CRM позволяет выводить продукты на рынки раньше конкурентов и тем самым получать конкурентное преимущество.
Читайте также:
7 критериев правильного выбора CRM-системы
2. Совершенствование качества продукта
Для того чтобы оставаться в бизнесе производителям необходимо постоянно поддерживать высокое качество продукции. Брак и низкое качество продуктов могут не только болезненно ударить по имиджу бренда, но и лишить компанию покупателей. Вместе с недовольными покупателями обычно уходят продажи и прибыль.
Внедрив CRM-систему, производитель получает прекрасную возможность собирать и анализировать данные из разных источников и своевременно устранять ошибки и дефекты. Грамотная работа с отзывами и жалобами клиентов позволяет реагировать на них в режиме реального времени.
3. Интеллектуальная система управления поставками
Неспособность упрощать и оптимизировать процессы производства может привести к внедрению дорогостоящих технологий и негативно сказаться на возврате инвестиций. Для того чтобы избежать этого производственной компании нужна CRM. CRM-система даёт производителям детальное видение всех особенностей, связанных с операционной деятельностью, управлением запасами, заказами и дистрибуцией товаров.
Наличие такой интеллектуальной системы управления поставками открывает перед производственными компаниями большое количество новых возможностей. Компании могут с большей результативностью управлять расписанием производства, закупкой сырья и продажами своей продукции.
4. Качественнее отношения с клиентами
Надёжная доставка и послепродажное обслуживание важны не меньше получения новых заказов. Ещё одно преимущество CRM-системы в том, что она позволяет отслеживать и контролировать все гарантийные обязательства, ремонт, профилактику и другие аспекты, связанные с повседневной эксплуатацией продукции. Наличие такой информации снижает риск задержек в обслуживании, штрафных санкций и выводит отношения с клиентами на более качественный уровень.
Читайте также:
CRM для малого бизнеса: ускорьте развитие вашей компании
5. Больше заказов
Для производственной компании CRM – это незаменимый инструмент для качественной работы с клиентами. CRM помогает отделам маркетинга и продаж видеть полную картину поведения своих клиентов и учитывать все их особенности и пожелания. Наличие CRM на производственном предприятии даёт много плюсов и для отделов сервисного обслуживания и поддержки клиентов.
У этих отделов появляется возможность более качественно обслуживать клиентов и совершенствовать продукцию на основе отзывов. Автоматизация бизнес-процессов приводит к снижению издержек и повышению прибыльности производственного предприятия.
Используете ли вы CRM-систему в своей производственной компании?